Европа ограничивает выдачу водительских прав при апноэ сна

Комитет по водительским правам Еврокомиссии впервые вводит ограничения на выдачу и продление срока действия водительских прав при подозрении на апноэ сна. В документе, подготовленном Комитетом и касающемся состояний, ограничивающих право на вождение автомобиля, содержатся следующие параграфы по синдрому обструктивного апноэ сна:

11.2. В последующих разделах умеренный синдром обструктивного апноэ сна соответствует количеству апноэ и гипопноэ за час (индексу апноэ-гипопноэ) от 15 до 29, а тяжёлый синдром обструктивного апноэ сна – индексу апноэ-гипопноэ 30 и более, в обоих случаях в сочетании с избыточной дневной сонливостью.

11.3. Заявителей или водителей, у которых предполагается умеренный или тяжёлый синдром обструктивного апноэ сна, следует направлять на консультацию уполномоченного врача до выдачи или обновления удостоверения. Им может быть рекомендовано прекратить вождение до подтверждения диагноза.

11.4.  Водительское удостоверение может быть выдано заявителю или водителю с умеренным или тяжёлым синдромом обструктивного апноэ сна, если отмечается адекватный контроль их состояния, соблюдение соответствующего режима лечения и уменьшение сонливости, подтверждённое заключением уполномоченного врача.

11.5. Заявители и водители с умеренным или тяжёлым синдромом обструктивного апноэ сна, которым проводится лечение, должны проходить периодические медицинские осмотры с интервалом, не превышающим трёх лет для водителей группы 1 и одного года для водителей группы 2, с оценкой  соблюдения режима лечения, необходимости продолжения лечения и сохранения хорошего уровня активного внимания.

Таким образом, при синдроме обструктивного апноэ сна средней или тяжёлой степени, сопровождающемся дневной сонливостью,  вождение будет разрешено только при адекватном контроле состояния при помощи СИПАП-терапии. При подозрении на СОАС выдача водительского удостоверения будет невозможной до полного сомнологического обследования и, в случае необходимости, подбора терапии.

В сопроводительном документе указывается, что выраженный синдром обструктивного апноэ сна повышает риск дорожно-транспортных проишествий в  3,71 раза, что выше, чем при всех других патологических состояниях, ограничивающих вождение.  Ключевыми моментами в новых правилах являются скрининг СОАС при помощи наименее трудоёмких и наиболее доступных методов и обеспечение контроля за эффективностью и соблюдением режима СИПАП-терапии.

Предполагается, что дополнения к правилам выдачи водительских прав в Евросоюзе вступят в силу с конца июня 2014 года.